?

Log in

Avatar Necron

ipokrit in wh40k_irk_ru

Правила Warhammer 40000

Прошедшая игра выявила следующие неувязки по правилам:
1. Ordnance и Blast weapon. Маркер ОБЯЗАН быть размещен с центром на модели. Стр. 29,30.
Стрельба навесом (Barrage). Если орудие видит цель (проходит линия видимости), то на снос кидается D6 и scatter. Если линии видимости нет - то 2D6 и scatter. Стр. 31.
2. Ordnance Barrage вызывает проверку на залегание (Pining). Стр. 32.
3. Движение в Charge идет по одной модели, начиная от ближайших к ближайшей "свободной" (около которой не находится в базовом контакте своя модель) модели противника, по КРАТЧАЙШЕМУ расстоянию до врага. Если не может дойти до "свободного" (а как дойдет - если уже кто-то ему дорогу загородил, или вообще надо идти в обход врага?), то должен сблизиться с ближайшим врагом, или хотя бы сохранять Coherency с остальными в отряде. Стр. 37.
4. Вот так должны себя вести по окончании Assault фазы (заметно отличается от того, что было в 3-ей редакции!). Стр. 43 (Sweeping advances & Consolidation).
5. Не путать Power weapon (игнорирует спасброски) и Power fist/claw (и их аналоги). Это разные виды оружия! Стр. 46.
6. Дополнительный штраф на проверку морали при 75% потерь отсутствует (или же я его не нашел). Стр. 47,48.
7. Для проверки морали на отступлении после Assault фазы есть дополнительные штрафы на соотношение сил сражающихся. Стр. 48.
8. Отступающий отряд не может пытаться перегруппироваться, если их численность меньше 50% (или есть враг в 6 дюймах). Стр. 49.
9. Джетбайк может стрелять из установленного на него Rapid fire или Heavy Weapon даже если двигался (не нашел ограничения на дистанцию движения для этого) . Стр. 54.
10. Для артиллерийских орудий, имеющих орудийный расчет надо кидать D6 при атаке по ним не шаблонным оружием, чтоб определить, попало в орудие, или в расчет. Стр. 56 (shooting phase).
11. Десант считается двигавшимся (для стрельбы), если транспорт двигался. И не могут стрелять вообще, если он двигался дальше чем 12 дюймов. Стр. 64 (infantry firing from vehicles).
12. Перед началом стрельбы техника может (на мой взгляд) повернуться и затем стрелять из всего оружия, которое "видит" цель. А не поворачиваться боковыми орудиями во время стрельбы, чтоб бить из всего оружия. Стр. 64 (Turning tu face) [предлагаю обсудить, что все-таки правильно]
13. Если маркер взрыва задевает технику, но центр маркера на нее не попал, то сила оружия уменьшается в 2 раза. Стр. 65 (vehicle armour values).
14. Если оружие с маркерами взрыва попадает в технику, направление удара считается от стрелявшего. (там же).
15. Обездвиженный скиммер падает и разбивается, если до этого двигался более 6 дюймов, или находится на difficult terrain. Иначе становится неподвижным и теряет правило "скиммер". Стр. 67 (Immobilised).
16. Если обездвиженной технике выпадает Immobilised, или обездвиженной и не имеющей оружие с Силой 4+ выпадает Armament destroyed, она уничтожается. (там же, примечание).
17. При взрыве и аннигиляции техники пехота в D6 радиуса получает 1 ранение на 4+ (спасброски действуют). При аннигиляции десант уничтожается, при взрыве - как в пункте 18. Стр. 68.
18. Десант из уничтоженного или пробитого на Penetrating hit транспорта высаживается со штрафами. (там же).
19. Все пробивания брони (при стрельбе) по скиммеру, двигавшемуся более 6 дюймов (от того места, где он начал ход) считаются как glancing. Стр. 69. (skimmers moving fast).
20. Установки запуска дыма техника может применить только "по окончании движения" (очевидно, что в конце своей фазы движения). После этого не может пользоваться никаким своим оружием Стр. 69 (Smoke launchers).
21. Открытый транспорт получает +1 к броску D6 на пробивание брони (без учета наличия десанта). Уязвимы для Blast/Templates. (там же).
22. Танк шок не считается стрельбой танка. Стр. 70 правил.
23. После танк шока пехота должна пройти проверку морали, или отступает. Техника уходит с дороги или останавливает танк шок (в зависимости от ее лобовой брони). (там же).
24. Не обездвиженный скиммер всегда считается как двигавшийся более 6 дюймов (для assault). Стр. 71.
25. После использования Turbo-booster`а надо находиться в пределах 18 дюймов от места начала движения, чтоб получить неуязвимый спасбросок. Максимальная дистанция движения - 24 дюйма. После этого ничего больше делать нельзя. Стр. 76.
26. Резервы не выводятся на первый ход. На остальные надо выкинуть больше 6[минус]номер_хода. Резерв выходит сразу, как только может. Стр. 84,85.

Обнаруженные ошибки в применении специальных правил Охотников на ведьм:
1. В правилах не указано, что сначала выбирается, какой Акт веры пытается использоваться, и только потом бросается 2D6 на результат. На мой взгляд это упущение в кодексе, ибо где это видно, чтобы сначала кинуть кубы, а потом посмотреть, что выбрать на них. (Стр. 18). [могу ошибаться, поэтому предлагаю обсудить этот вопрос].
2. Не нашел ничего, что давало бы Immolator`у попытку саморемонта в начале хода.

Пока все. Достану другие кодексы, и перечитаю их все, может еще что найду.

Comments

1-4 no comments
5. Power weapons - энергетические мечи, булавы, алебарды, топоры и прочее. Игнорируют броню, иногда добавляют бонус к силе владельца, в некоторых случаях наносят ранение на фиксированном значении броска D6, независимо от стойкости цели.
Ligtning Claws - оружие ближнего боя, если используется парой - даёт +1 атаку. Игнорируют броню, позволяют перебрасывать неудавшийся бросок на ранение.
Force weapons - запарился переводить. Используется как power weapon, если прошла вунда - владелец может использовать на раненную цель какую-либо психосилу.
Power fist/claws - удваивают базовый показатель силы владельца (максимум до 10), игнорируют броню, всегда атакуют с инициативой 1
Thunder Hummer - считается как Power Fist. Любая модель которая была ранена, но не убита, оглушается, и в следующей фазе рукопашного боя атакует с инициативой 1. Транспорты атакованные молотом получают "Crew Shaken" в дополнение к любым другим результатам.
6 и 7. Штрафы по морали:
потери при стрельбе- штраф -1 при потерях свыше 50%
потери при рукопашке:
-1 если потери больше 50%
-1 если проигравшая сторона в меньшинстве
-2 при соотношении численности 2 к 1
-3 при соотношении численности 3 к 1
-4 при соотношении численности 4 к 1
8. Так же, если юнит не соблюдает когерентность.
11. Десант при стрельбе из транспорта.
12. Если техника перед этим не двигалась.
14. Если центр маркера попадает на транспорт.
17. При аннигиляции радиус не D6", а 6"
21. К результату броска было бы правильнее :)
22. Танк шок применяется в фазу движения, если танк может доехать до любого вражеского отряда.

По актам веры: Для каждого акта веры выполняется своя проверка на возможность его проведения, так что СНАЧАЛА объявляется, какой АВ используется, а потом уже бросается проверка.
Так же, в кодексе вич хантеров не нашёл ни слова о том, что умершие отряды со свойством Faithfull добавляют очки веры армии.
КАНДЕЛЯБР, мля!!!!
По поводу починки:
Источник- варгир. техника с экипажем Адептус Сароритас имеет право починиться на 6+ в начале хода от иммобилайзеда. Единственно не понятно это касается только Ринки или всей техники с Адептус сороритас. на эту тему идут дискуссии.

с актами веры, объявление, проверка по лидаку(индеп)/количеству (отря), если акт не удался можно использовать Другие акты в этот же ход. Кроме того я и в правду косячил:) на акты веры не надо было проверять предварительно по лидаку:) объявляем акт, платим 1 очко веры, кидаем 2 или 3 д6, сверяем с размером отряда - говорим итог. т.ч. я сам себе усложнял жизнь и один раз непрокинул из за прооверки налидак:)

Попрошу вести себя корректно и канделябр поствить на место, иначе возьму в руки эвик и начну махать.
18 стр. кодекса ВХ, правило martyrdom
дословно: если умирает правоверный персонах (Канонэсса, сержанты сестер/серафим и т.п), или умирает последняя модель правоверного отряда (целестинки) - в пул армии добавляется аналогичное количество очков, которое изначально принес данный персонаж или отряд (канонесса - 2, святая целестина -3, остальные - 1), если отряд сбежал за край стола - очки веры не приносяся.

на будущее по Форс випонам дабы не было вопросов:
На Сороритас форс випоны и витч блейды не действует своими спец свойствами по убийству при прохождении вунды, и иде ткак обычная повер шашка, без спец свойств. стр 18 кодекса ,так же как игнорятся минорные психосилы и отменяются на 5+ все мажорные.
По мартирдому - сорри, не посмотрел.
Ремонт техники - ссылка на страницу кодекса либо правил. Иначе - в топку.
По актам веры - это называется "Не уверен - не используй"

Вообще, я предлагаю это правило сделать основным в нашем сообществе. Ибо заебло.
Так же предлагаю в список правил добавить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ отсылку к источникам (правилам, кодексам) при обсуждении вопросов вроде этих. Не можешь предоставить ссылку - не используй.

А канделябр тебе всё равно положен. В качестве акта веры.
Не забывайте указывать страницу источника правила, чтоб его можно было быстро найти остальным.
Чего-то все не могу найти это правило на избавление от Immobilised.
Пункт 12. Если техника не двигалась в фазу Движения, то в фазу Стрельбы может повернуться и не будет считаться как двигавшаяся. А если двигалась, то что?
Предлагаю решить таки, стреляет ли огнемет в close combat. Для орков это важная штука.
Обратите внимание, что находится в разделе описания оружия, используемого в фазе Стрельбы. Стр. 31 (Template weapon).
Да и нету его в "Special close combat attacks", Стр. 46. Значит используется в лучшем случае как дубина ;)
Кстати, пока смотрел про огнемет, обратил внимание, что никак не могу найти следующей вещи: "любая модель, находящаяся в 2 дюймах от модели из своего подразделения, которая находится в базовом контакте с вражеской моделью, (или может просто в 2 дюймах от врага?) атакует с одной Атакой независимо от значения характеристики в профиле". Это что, из 3-ей редакции? Или я просто найти не могу?

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com